CMS для интернет-магазина

13.11.2011

Современный Интернет-магазин – не просто каталог товаров с описанием и ценой. Владельцы торговых площадок в сети активно конкурируют друг с другом, предоставляя покупателям новые возможности: сравнения товаров, оплаты электронными деньгами, расчета на кредитном калькуляторе, просмотр 3D-моделей товаров и т.д. Рассмотрим подробнее процесс создания эффективного Интернет-магазина и его первый этап – выбор CMS.

CMS для интернет-магазина

Этапы создания Интернет-магазина

  1. выбор системы управления контентом для Интернет-магазина. Система обеспечивает пользователю управление содержимым ресурса: добавлять статьи, обновлять ассортимент товаров на сайте, создавать новые разделы и т.д. Очень важно не ошибиться с выбором CMS, от этого зависит скорость и удобство работы администратора магазина и, соответственно, актуальность информации на сайте. Данные о наличии товаров и ценах должны быть актуальны в режиме реального времени, иначе можно потерять покупателей.
  2. разработка прототипа и его информационной архитектуры. Прототип сайта оформляется в виде схемы с расположением элементов (напр.: баннеров, навигационного меню, логотипа и т.д.), которые будут присутствовать на веб-странице. На основе разработанного прототипа создается дизайн-макет будущего Интернет-магазина. Информационная структура ресурса – карта сайта, описание интерфейса.
  3. разработка программной составляющей. На этом этапе разрабатывается компьютерная программа, обеспечивающая функционирование ресурса.
  4. тестирование программной части на локальном сервере с последующим исправлением найденных ошибок. Это проверка на корректность работы функционала Интернет-магазина (обработка форм, выдача результатов поиска и другой интерактивной информации).
  5. верстка ресурса на основе макетов, разработанных дизайнером. Верстка сайта – это процесс преобразования дизайн-макетов в web-страницы с использованием языков HTML и CSS.
  6. тестирование верстки на локальном сервере с последующим исправлением найденных ошибок. Тестирование верстки – проверка соответствия верстки требованиям концепции проекта.
  7. тестирование всего программного продукта с последующим исправлением найденных ошибок.
  8. информационное наполнение и размещение веб-сайта на хостинг-сервере.

Выбор CMS для интернет-магазина: функции, классификация

Для успешной работы торговой площадки его система управления контентом должна поддерживать такие функции, как:

  • Управление менеджерами: добавление/редактирование/удаление CMS- пользователей, функция ограничения доступа к отдельным разделам .
  • Управление настройками магазина: изменение информационных данных, отображаемых на сайте (контакты, информации о владельце, логотипе и т.д.)
  • Управление каталогами товаров: добавление/редактирование/удаление каталога.
  • Управление товарами: добавление/редактирование/удаление товаров.
  • Управление клиентами: хранение информации о клиентах и их заказах.
  • Управление рассылкой: создание и рассылка сообщений.
  • Управление рекламой: добавление/редактирование/удаление баннеров, изменение их месторасположения на сайте.
  • Управление контентом: добавление/редактирование/удаление статических страниц веб-сайта с помощью специального редактора.

Таким образом, системы управления контентом для интернет-магазина должна обладать развитым функционалом. Существуют как универсальные CMS, так и разработанные специально для интернет-магазинов. Все системы управления контентом можно классифицировать на:

  • бесплатные системы с открытым кодом. Выбор довольно большой, важно не выбрать CMS низкого качества. Самые популярные продукты этого сегмента позиционируются, как универсальные. Это означает стандартный набор функций, который может оказаться недостаточным для активно развивающейся торговой площадки.
  • платные системы с закрытым кодом, которые распространяются по лицензии. Плюсы такого выбора – большое количество внедрений, поддержка и обновление продукта компанией-разработчиком. Минусы – внесение изменений обойдется недешево. Наиболее популярной CMS в сегменте платных является «1С-Битрикс». Представляет интерес возможность обмена данными между «1С-Битрикс» и программой «1С-Предприятие».
  • собственные разработки компании, выполняющей работы по созданию сайта. Здесь можно выбирать из двух вариантов: либо приобрести готовую и внести изменения «под себя», либо заказать разработку «с нуля», что, естественно, дороже. Преимущество такого выбора в том, что можно заранее, имея концепцию проекта, определить необходимый функционал. Это означает заточенный под разработанную CMS процесс создания ресурса, возможность реализации нестандартных решений и быстрое внедрение изменений в будущем.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *