Rich snippets (рич сниппеты) – расширенное описание странички в поисковой выдаче

05.04.2012

В этот раз наш «разговор» будет посвящен такому вопросу, как «rich snippets» («рич сниппеты»). И давайте-ка, начнем с того, что сниппет, что с английского «snippet», переводится как «фрагмент» или «отрывок». В нашем же случае сниппет —  информация о сайте, который выводится в поисковой выдаче. В сниппете выделяются ключевые слова, которые вводятся пользователем в поисковую строку. Именно snippet позволяет оценить содержание странички сайта без перехода по его ссылке.

Rich snippets (рич сниппеты)

Ранее сниппет определялся исключительно из тега «description», однако позже поисковые системы, совершенствуя свои алгоритмы, перешли к анализу контента и начали помещать в сниппет информацию из содержания странички.

Все ПС работают над тем, чтобы результаты поиска были информативными и полезными для пользователя. Сегодня большой популярность пользуются «rich snippets», которые представляют собой расширенное описание веб-странички.

Итак, способы расширения snippets

Для того чтобы получить расширенный сниппет в поисковой выдаче, содержимое страниц необходимо разметить определенным образом. Для этого нужно использовать 1 из 3 стандартов: микроформаты, микроданные либо RDF. Что касается определения этих стандартов, то они настолько объемные, что рассматривать их нужно по отдельности каждый, да и это не предмет данной публикации, но отметить всё же стоит, что каждый из них имеет свою историю и все они служат для упрощения обработки информации, получаемой из интернета.

Использование этих стандартов для оказания влияния на результаты поиска Yandex

Сегодня использование определенных микроданных и микроформатов в Yandex находится на начальной стадии развития. Техническая неподготовленность этой ПС привела к тому, что приостановлен прием формата данных для размещения контактной информации, также не дописан справочный материал. Однако в скором владельцы сайтов обязательно получат возможность полноценно влиять на сниппеты в поисковой выдаче Yandex.

На сегодняшний день Yandex позволяет работать с 4 видами микроформатов, посредством которых можно передать информацию для расширения сниппета:

  •  hRecipe — формат, позволяющий описывать кулинарные рецепты;
  • hCard — формат под разметку контактной информации (телефоны, адреса и т.д.);
  • hProduct —  формат под разметку товаров;
  • hReview —  формат для разметки отзывов.

Использования этих стандартов для оказания влияния на результаты поиска

Bing, Google и Yahoo!

Эти ПС боле проще в вопросах snippets, владелец любого веб-ресурса может использовать сниппеты для своих веб-страницю И для этого есть всё — отличный справочный раздел, а также проект «schema.org», последний представляет собой коллекцию схем под разметку данных, при поддержке Google, Bing и Yahoo!

Кроме того, Google предоставляет специализированную утилиту под названием «Rich Snippets Testing Tool», она позволяет проверять корректность разметки.

В завершении хочется отметить, если вас больше интересует Yandex, тогда используйте те микроформаты, которые для него понятны, поскольку Google воспринимает основную часть стандартов.

Примечательно то, что проводилось достаточное количество экспериментов, которые показали, что при сохранении одинаковых позиций по ключам в результатах поиска, использование сниппетов повышало количество переходов. Из этого следует, если вы сражаетесь в конкурентной нише, например отзывы и рекомендации Форекс, то вы должны понимать, что даже элементарная возможность выделиться в поисковых результатах может сыграть невероятно  огромную роль в вашей победе, не упускайте этой возможности!

 

Один комментарий

  • Ujcnm 27.04.2012 в 11:17 пп

    Спасибо за информацию! давно искал!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *