Длинный хвост в SEO — залог стабильности и успеха

10.04.2012

Приветствуем! В этой статейке мы рассмотрим такое SEOошное понятие как «длинный хвост» (The Long Tail) — термин, который перекочевал в SEO из экономики и статистики.

Если выразиться проще, то длинный хвост – низкочастотные запросы (НЧ) состоящие из нескольких слов, которые отвечают интересам конкретного взятого пользователя. К примеру, пользователь из Москвы нуждается в приобретении малогабаритного дивана, вряд ли он будет в поисковую строку вбивать «мебель», скорей всего он введет, что-то типа: « недорого купить в Москве небольшой диван». Это собственно и является примером «The Long Tail».

Длинный хвост в SEO

Более наглядным примером политики SEO «длинный хвост» является крупнейшим веб-магазин «Amazon». В этом магазине порядка 60% продаж книг приходятся на «не-бестселлерные».

Также для того, чтобы вам было понятнее, приведем вам изречения представителей Яндекс по этому поводу: «…Ежедневно нашей поисковой системе задаётся порядка 100 000 000 запросов. Некоторые повторяются сотни тысяч раз, но при этом, несмотря на весомое количество повторений, часто задаваемые запросы — скромная часть от всех запросов. Основное количество обращаемых к Яндексу запросов представлено уникальными фразами…».

Длинный хвост в SEO

К примеру, в Киеве доля уникальных запросов составляет 48 %! Собственно это и есть наш «The Long Tail».

Основной положительной особенностью «длинного хвоста» есть тот момент, что, даже не смотря на слабую популярность таких запросов, если они приводят посетителя на сайт, то скорей всего все они становятся клиентами данного ресурса.

Как правило, компании, предлагающие SEO-услуги, проводят оптимизацию проектов под ВЧ или СЧ, что очень дорого, поскольку в таких нишах всегда наблюдается высокая конкурентность. Достигнув желаемого результата по СЧ и ВЧ его обязательно нужно поддерживать, что тоже требует не малых вложений. Что же касается эффекта «длинного хвоста», то этот метод менее затратный, оптимизация по таким ключам проводится, зачастую однократно, а эффект от неё сохраняется надолго.

Длинный хвост в SEO

Нужно также отметить, что эффект от вывода веб-ресурса в ТОП по ВЧ и СЧ в лучшем случае составляет 20%. Примером вновь может послужить ситуация с пользователем, которому нужен небольшой диван. Даже, если он введет «мебель», то ему придется долго блуждать по сайту, который находится в ТОПе по ключу «мебель», скорей всего этот пользователь уйдет на другой сайт, который тоже в ТОПе по запросу «мебель», поблуждав и там, он банально покинет и его для того, чтобы изменить поисковую фразу.

Что же касается эффективности от продвижения по методу «длинного хвоста», то она находится на уровне 85% от общей посещаемости ресурса.

Длинный хвост в SEO

Разобравшись в понятии «The Long Tail» и его положительных моментах, давайте поговорим непосредственно о его реализации…

Первое, что необходимо это собственно такие запросы, как их искать это не предмет данной статьи этому вопросу стоит уделить отдельную публикацию, но как вы понимаете это очень важно.

Второе – уникальный контент. Не зависимого от того, как именно вы продвигаете свои проекты, в их раскрутке должна участвовать лишь интересная и уникальная информация. Не гонитесь за объемными статьями, вполне достаточно 3000 символов. Правильно подобранные ключи и составленный текс могут «привести» 5 хостов/день, а теперь умножьте такую статью на 100, вот-вот…

Третье про что не стоит забывать — перелинковка. Очень важный момент заключается в размещении ссылок со статей — ссылайтесь с текстов своих новых статей на ваши предыдущие публикации, используя при этом разные тексты ссылок.

Четвертое — сегментация контента. Разбейте вашу аудиторию на группы и для каждой создайте свой информационный блок.

В завершении отметим, что метод «длинного хвоста» подходит для любого сайта и продвижение сайта в поисковых системах по запросам из длинного хвоста не такая уж сложная вещь. В любом случае, это проверенный и действенный метод, который требует много работы терпения и оптимизма, но результат того стоит.

2 комментария

  • Алексей 21.05.2012 в 6:02 пп

    Как искать хвосты? Какие инструменты можно использовать?

    • Максим 21.05.2012 в 6:06 пп

      специализированных инструментов нет. я использую обычную статистику посещений типа Яндекс метрики
      Сортируется список ключевиков количество посещений и дальше анализируется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *