Что такое ИТ-аутсорсинг и какие преимущества он дает

20.02.2010

Хотелось бы решить для себя что же такое ИТ-аутсорсинг, что дает он? Мне, работодателю и всем остальным. В чем его преимущество?

Обратимся к Wikipedia:

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

ИТ-аутсорсинг (ITO)

Существует несколько видов IT-аутсорсинга:

  • оффшорное программирование;
  • создание веб-ресурсов;
  • разработка, установка, сопровождение ПО;

Вот и вся суть, мой текущий работодатель расстается со мной сокращая при этом штат и издержки, за меня теперь будет  отвечать другой дядя. Здесь не идет речь о снижении расходов, наоборот как правило, для России характерна другая ситуация. На западе, с  его развитой конкуренцией, можно найти более дешевое аутсорс обслуживание, у нас же каждая компания предоставляющие подобные услуги закладывает слишком большую маржу в стоимость обслуживания, а низкий уровень конкуренции помогает ей поддерживать этот уровень цен.

Для работодателя-заказчика основными плюсами станут:

1. Увеличение качества получаемых продуктов или услуг, я подпишу соглашение SLA и в соответствии с договором буду  обязан обеспечить это уровень. В противном случае со мной расстанутся. И аутсорс-работодатель даже не пожалеет об этом, с его точки зерния я буду мелкой деталью процесса.

2. Более эффективное управление выделенным бизнес-процессом. Как раз за счет выделения-бизнес процесса и административных рычагов.  Уже не надо решать проблем с обеспечением сотрудника ресурсами, рассчитывать ему заработную плату и т.п. все будет  делать его новый работодатель.  + плюс к этому зачастую более эффективный внешний менеджмент этого процесса.

Расмотрим ИТ аутсорсинг более подробно:

Аутсорсинг в сфере ИТ

Аутсорсинг это общее понятие и отдельным его направлением является Ит-аутсорсинг  В западных странах распространен комплексный ИТ-аутсорсинг, в рамках которого подрядчику передается вся ИТ-инфраструктура заказчика, включая в себя как компьютерный парк, так и серверное и активнее сетевое оборудование. Для Российского рынка ит-услуг это очень редкая  ситуация. Зачастую наши компании используют  только один или несколько подвидов ИТ-аутсорсинга: хостинг приложений, обслуживание оргтехники, обслуживание телефонии.  В основном внедрению комплексных услуг мешают опасения за сохранность бизнеса и информации, как и недостаточное количество компаний способных предоставлять подобные услуги.
Если рассматривать аутсорсинг в сфере ИТ как передачу  подрядчику  ряда внутренних услуг и  сервисов компании, или аренду  технических средств и фрагментов инфраструктуры подрядчика то распространенность аутсорсинга стент гораздо больше чем многие привыкли считать, к примеру хостинг сайта компании,  ведь фактически это передача подрядчику бизнес-процесса связанного с облуживанием информационной услуги – сайта компании. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента, в реалиях России  это упор на  обслуживание парка ПК или оргтеники.

Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере. При этом кмпания подрядчик предоставляет  заказчику набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного ИТ персонала  или же уменьшить его до минимальных значений.. Абонентское обслуживание компьютеров, как правило, включает в себя следующие виды услуг:

  • Настройку и обновление аппаратной части оборудования;
  • Настройку и обновление программного обеспечения;
  • Обеспечение защиты ПК от вирусов или злонамеренных пользователей ;
  • Оперативный ремонт и замену оборудования;
  • Техническое обслуживание и профилактическое обслуживание.
  • обслуживание техники сторонними специализированными компаниями.

Также обычно сюда входят дополнительные услуги: поддержка работоспособности парка оргтехники,  прокладка локальных сетей или СКС, настройка АТС. Однако стоит заметить, что обычно компании подрядчики специализируются на чем-то одном и поэтому оказание непрофильных услуг это практика направленная лишь на привлечение клиента-заказчика, но отнюдь не на улучшение качества обслуживания. Это конечно не 100%-я ситуация, но на практике это выглядит обычно  так.

Одним из спорных моментов в ИТ-аутсорсинге является контроль выполнения уровня обслуживания. Как показывает практика для этого обычно применяется метод формализации отношений, что в свою очередь может двояко повлиять на качество услуги. Контроль повышается но падает  скорость. И даже в этом случае остается вероятность недобросовестности подрядчика или заказчика. Поэтому в ближайшее время большую актуальность наберет еще один вид ИТ-аутсорсинга:  ИТ -аудит, при помощи которого можно  производить проверку работ выполненных при помощи услуг аутсорсинга с независимой, объективной стороны.

В общем с точки зрения экономики использование комплексного ИТ-аутсорсинга, рационально только при грамотном управленческом подходе и выработке полной стратегии с использованием комплекса мер предлагаемым ИТ-консалтингом, однако оставляя при этом большое поле деятельности и для мелких услуг ит-аутсорсинга.

В следующих статьях мы попытаемся рассмотреть кое-какие практические аспекты ИТ-аутсорсинга

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *