Многие люди, профессионально занимающиеся кодингом, знают, что далеко не все задачи можно решить стандартными средствами. Иногда приходится прибегать к помощи, так называемых, паттернов или же просто шаблонов проектирования.
Если говорить о терминах, то Шаблоны проектирования – это некая архитектурная конструкция с регулярным повторением, которая помогает решить проблемы проектирования, возникающих в контексте работы. Впрочем, столь сложное определение можно заменить и более простым, говорящим о том, что паттерны проектирования – это один из основных инструментов разработчика, благодаря которому можно сэкономить время и создать более чёткое и качественное программное решение.
По сути, паттерном нельзя назвать готовый образец кода. Данный шаблон предполагает лишь возможность получения примера решения конкретной задачи, результат которого уже и будет использован в необходимых ситуациях.
Конкретизируя, можно сказать, что объектно-ориентируемые шаблоны указывают на взаимодействие между объектами и классами, не определяя при этом, какие конкретные классы и объекты будут использованы. А вот низкоуровневые шаблоны, которые учитывают особенности конкретного языка программирования, не являются универсальными средствами и могут быть использованы лишь в рамках конкретной системы.
А самый высокий уровень занимают архитектурные шаблоны, охватывающие всю архитектуру программной системы.
Таким образом, можно сделать вывод, что паттерны проектирования в некотором смысле напоминают алгоритмы, однако они решают задачи проектирования, а не вычисления, что необходимо при работе с однотипными задачами кодинга.
Комментариев нет