10 лет назад интернет изменился. Именно тогда, в далеком 2000 году, Google запустил свою программу контекстной рекламы Adwords. Тогда это была революционная идея: человек ищет товар, почему бы не предложить ему его покупку прямо в результатах поиска? Сейчас это кажется логичным, а тогда было очень рискованным бизнесом. История запомнила этот момент: первым клиентом AdWords, спустя несколько минут после запуска стал — интернет-магазин, осуществляющий доставку живых омаров. и каждый кто искал что-то связанное с омарами увидел это объявление. Adwords взорвал рынок рекламы.
Еще через 3 года была запущена программа Adsense и миллионы сайтов в сети начали зарабатывать на контекстной рекламе.
Что же такое контекстная реклама?
Контекст (от лат. contextus — тесная связь, соединение) — это фрагмент текста, в котором любое отдельное слово или фраза получают конкретное содержание и достаточное словесное окружение, благодаря которому смысл отдельного слова становится понятным. Вы все знаете такое выражение, фразы взятые из контекста. Т.е. из какого то разговора или текста, взяли фразу и она изменила свой смысл. Контект это связсь слов придающих им некий смысл.
Ну а контекстная реклама это рекламное объявление вписаное в интернет-страницу как визуально, так и тематически, т.е. оно едино в контексте страницы. На странице о часах мы увидим рекламу наручных часов, на странице о проблемах с жестким диском, рекламу фирмы восстановления данных. Принцип работы контекстной рекламы прост и эффективен: пользователю показывают только то, что его в данный момент интересует.
Система Adwords позволяет миллионам рекламодателей привлечь посетителей на сайт, заплатив за каждого человека который перешел по ссылке, а Adsense позволяет вам получить эти деньги, сдав площади своего сайта в аренду для рекламы Adwords.
Конечно же не только Google позволяет зарабатывать на контекстной рекламе. В России также хорошо известны системы контекстной рекламы Яндекс.Директ, Begun. С каждым днем в Интернете появляются миллионы новых страниц, новые фирмы обращают свой взор на заработок через интернет и бюджет затрачиваемый на контекстную рекламу растет как на дрожжах.
Сегодня контекстная реклама это надежный и относительно простой вид заработка в интернете. Однако тут есть свои особенности, например тематика сайта. От тематики сайта зависит и заработок на контекстной рекламе, какую выбрать тематику для сайта один из самых главных вопросов.
Нужно понимать за что платит рекламодатель и поставить себя на место посетителя вашего сайта и тогда выбор тематики сайта станет простым делом. К примеру сайт развлекательной тематики, вы зашли почитать смешные истории и посмотреть картинки. Навряд ли вас заинтересует реклама холодильников и ремонта кондиционеров, скорее всего вас заинтересует реклама таких же сайтов или чего-нибудь что не облегчит ваш кошелек. Такая реклама и стоит копейки. А вот если сайт как раз о ремонте домашней технике и вы решили узнать что случилось с вашим холодильником или телевизором. Здесь рекламодатель получает большой шанс продать вам новый товар и будет ставить такую цену за свою рекламу, чтобы перебить конкурентов.
К примеру вот список фраз и цена за клик которую платит рекламодатель:
компьютерная телефония $5.04
восстановление raid $4.36
lcd проектор $4.36
ip телефония $4.34
реклама интернете $4.30
язык программирования $4.28
восстановление удаленных файлов $4.17
эмерсон $3.97
доменное имя $3.21
регистрация домена $2.81
работа google $2.77
баннер $2.61
цифровое фото $2.54
домашний компьютер $2.54
компьютер для чайников $2.27
системное администрирование $2.12
лучший компьютер $2.11
мобильные компьютеры $2.10
раскрутка сайта $2.06
зарегистрировать домен $2.06
ip телефон $2.06
удаленное администрирование $2.04
ит инфраструктура $2.00
Это список слов относящихся к Ит тематике и именно по этим тематикам можно писать запис намеревая заработать на контекстной рекламе.
Однако стоит учитывать что большая часть таких объявлений отсеивается еще на этапе поискового запроса и до Adsense доходит едва ли половина всех возможных кликов, да и цена клика не совсем такая как в этом списке, рекламодатель не всегда платит именно такую сумму да часть денег забирает себе Google. Но в любом случае по этой тематике клики с ценой от 30 центов до 2 долларов очень частые гости.
Тем не менее контекстная реклама на сегодняшний день это способ заработка имеющий очень хорошие перспективы и именно сейчас она находится в периоде своего рассвета. Именно поэтому стоит обратить на нее свое внимание.
3 комментария
Вот если бы вы еще и научили правильно пользоваться Adwords? да еще и грамотно размещать эть блоки на сайте, статье бы цены не было.
Да, я вот жду свой первый чек от Гугла… Если всетаки пришлют, ой — какую статью напишу!!!!!!!
Не удается установить Google Chrome | Жизнь ИТшника