Что такое контекстная реклама?

19.12.2010

10 лет назад интернет  изменился. Именно тогда, в далеком 2000 году, Google запустил свою программу контекстной рекламы Adwords. Тогда это была революционная идея: человек ищет товар, почему бы не предложить ему его покупку прямо в результатах поиска?  Сейчас это кажется логичным, а тогда было очень рискованным бизнесом. История запомнила этот момент: первым клиентом AdWords, спустя несколько минут после запуска стал — интернет-магазин, осуществляющий доставку живых омаров. и каждый кто искал что-то связанное с омарами увидел это объявление. Adwords взорвал рынок рекламы.

Что такое контекстная реклама?

Еще через 3 года была запущена программа Adsense и миллионы сайтов в сети начали зарабатывать на контекстной рекламе.

Что же такое контекстная реклама?

Контекст (от лат. contextus — тесная связь, соединение) — это фрагмент текста, в котором любое отдельное слово или фраза получают конкретное содержание и достаточное словесное окружение, благодаря которому смысл отдельного слова становится понятным. Вы все знаете такое выражение,  фразы взятые из контекста. Т.е. из какого то разговора или текста, взяли фразу и она изменила свой смысл.  Контект  это связсь слов придающих им некий смысл.

Ну а контекстная реклама это  рекламное объявление вписаное в интернет-страницу как визуально, так и тематически, т.е. оно едино в контексте страницы. На странице о часах мы увидим рекламу наручных часов, на странице о проблемах с жестким диском, рекламу фирмы восстановления данных.   Принцип работы контекстной рекламы прост и эффективен: пользователю показывают только то, что его в данный момент интересует.

Система Adwords позволяет миллионам рекламодателей привлечь посетителей на сайт, заплатив за каждого человека который перешел по ссылке, а Adsense позволяет вам получить эти деньги, сдав площади своего сайта в аренду для рекламы Adwords.

Конечно же не только Google позволяет зарабатывать на контекстной рекламе. В России также хорошо известны системы контекстной рекламы Яндекс.Директ, Begun. С каждым днем в Интернете появляются миллионы новых страниц, новые фирмы обращают свой взор на заработок через интернет и бюджет  затрачиваемый на контекстную рекламу растет как на дрожжах.

Сегодня контекстная реклама это надежный и относительно простой вид заработка в интернете. Однако тут есть свои особенности, например тематика сайта. От тематики сайта зависит и заработок на контекстной рекламе, какую выбрать тематику для сайта один из самых главных вопросов.

Нужно понимать за что платит рекламодатель и поставить себя на место посетителя вашего сайта и тогда выбор тематики сайта станет простым делом. К примеру  сайт развлекательной тематики,  вы зашли почитать смешные истории и посмотреть картинки. Навряд ли вас заинтересует реклама холодильников и ремонта кондиционеров, скорее всего вас заинтересует реклама таких же сайтов или чего-нибудь что не облегчит ваш кошелек. Такая реклама и стоит копейки.   А вот если сайт как  раз о ремонте домашней технике и вы решили узнать  что случилось с вашим холодильником или телевизором. Здесь рекламодатель получает большой шанс продать вам новый товар и будет ставить такую цену за свою рекламу, чтобы перебить конкурентов.

К примеру вот список фраз и цена за клик которую платит  рекламодатель:

компьютерная телефония    $5.04
восстановление raid    $4.36
lcd проектор    $4.36
ip телефония    $4.34
реклама интернете    $4.30
язык программирования    $4.28
восстановление удаленных файлов    $4.17
эмерсон    $3.97
доменное имя    $3.21
регистрация домена    $2.81
работа google    $2.77
баннер    $2.61
цифровое фото    $2.54
домашний компьютер    $2.54
компьютер для чайников    $2.27
системное администрирование    $2.12
лучший компьютер    $2.11
мобильные компьютеры    $2.10
раскрутка сайта    $2.06
зарегистрировать домен    $2.06
ip телефон    $2.06
удаленное администрирование    $2.04
ит инфраструктура    $2.00

Это  список слов относящихся к Ит тематике и именно по этим тематикам можно писать запис намеревая заработать на контекстной  рекламе.
Однако стоит учитывать что большая часть таких объявлений отсеивается еще на этапе поискового запроса  и до Adsense доходит едва ли половина всех возможных кликов, да и цена клика не совсем такая как в этом списке, рекламодатель не всегда платит именно такую сумму да  часть  денег забирает себе Google. Но в любом случае по этой тематике клики с ценой от 30 центов до 2 долларов очень частые гости.

Тем не менее контекстная реклама на сегодняшний день это способ заработка имеющий очень хорошие перспективы и именно сейчас она находится в периоде своего рассвета.  Именно поэтому стоит обратить на нее свое внимание.

3 комментария

  • Вольный Сеошник 20.12.2010 в 10:17 пп

    Вот если бы вы еще и научили правильно пользоваться Adwords? да еще и грамотно размещать эть блоки на сайте, статье бы цены не было.

  • Елена 24.12.2010 в 5:12 пп

    Да, я вот жду свой первый чек от Гугла… Если всетаки пришлют, ой — какую статью напишу!!!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *